Приветственные обращения |
СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН XII ПАНДИТО ХАМБО ЛАМЫ ДАША ДОРЖИ ИТИГЭЛОВА
Заместитель Председателя Народного Хурала Республики Бурятия
Уважаемый Пандито Хамбо Лама Дамба Аюшеев! Уважаемые участники конференции! От имени депутатов Народного Хурала Республики Бурятия IV созыва и от себя лично позвольте поздравить всех участников с крупным событием в социальной жизни нашей республики - II научной конференцией посвященной Феномену XII Пандито Хамбо Ламы Даша Доржи Итигэлова. Проходит седьмой год с того времени, как Учитель вернулся, чтобы дать нам возможность посмотреть на себя, оценить общество, которое мы создали, и государственное образование, которое мы строим, а также определить место Республики Бурятия среди других субъектов Российской Федерации. Феномен Итигэлова еще не познан. Видимо, потребуется много усилий и не одно поколение, чтобы решить эту задачу. Тем не менее, мы можем и должны говорить о социальном феномене Учителя, благодаря которому уже сегодня создана уникальная ситуация, способствующая привлекательности и узнаваемости Республики Бурятия, как в России, так и за рубежом. Исходя из социального аспекта проблемы, мы определим три составляющих этой уникальной ситуации:
Место Бурятии в монгольском мире Традиционно, начиная с идеи создания монгольской и бурятской государственности, Бурятия была неотделима от монгольского мира. Отношение к панмонголизму, начиная с Синьхайской революции 1911 г., по разному воспринимался руководством Российской империи - впоследствии СССР - Российской Федерации: - вначале была настороженность, обусловленная памятью поражения в русско-японской войне, которое для российского обывателя позиционировалось как наличие «желтой опасности»; - затем активное противодействие, связанное с деятельностью забайкальского атамана Г.М. Семенова и барона Р.Ф. Унгерна фон Штернберга, направленное на создание панмонгольского государства как форпоста против большевизма и коммунизма; - затем, исходя из задач развития пролетарской революции, сменилось стремлением к сотрудничеству и всяческой поддержки панмонголизма со стороны Коминтерна, задача Советского государства на тот период перенести вектор мировой революции на Восток и создать для решения этой задачи плацдарм на территории Монголии; - затем сменилось резко негативным отношением к панмонголизму, обусловленное укреплением унитарной государственности и режима личной власти в СССР, что привело к массовым репрессиям представителей монгольского мира по обвинению в панмонголизме. С распадом СССР и началом нового этапа государственного строительства в современной Бурятии идея панмонголизма как социокультурного фактора монгольских народов получила новое звучание. Среди прочего, это позволило Институту монголоведения, буддологии и тибетологии стать флагманом мирового монголоведения. А возвращение Учителя создает уникальную общественно-политическую ситуацию, когда Бурятия в социальном аспекте может занять лидирующее место в монгольском мире, что соответственно отразиться на усилении ведущей позиции Иволгинского дацана, как резиденции Пандито Хамбо Ламы Буддийской традиционной Сангхи Российской Федерации.
Российский истэблишмент и Бурятия Бурятия, особенно в летние месяцы становится центром притяжения и проведения различного рода форумов, симпозиумов и конференций, под маркой которых руководители всех рангов стремятся на берега священного Байкала. Причем, привлекательность бурятского побережья, не смотря на неразвитость инфраструктуры и отсутствие дорог, которые подменяются направлениями, значительно выше, чем иркутская часть Байкала. Однако после посещения Байкала у гостей возникает двоякое чувство: во-первых, восхищение уникальностью и неповторимостью озера Байкал; а, во-вторых, недоумение и негодование по поводу варварского отношения местного населения к природному наследию мирового уровня, берега которого с ужасающей быстротой превращаются в свалку. Сегодня для российского истэблишмента наступила прекрасная возможность задуматься об эффективности разного рода множества конференций, результаты которых в большинстве своем мало что дают науке и еще меньше дают практике, от ответственности за их проведение и немалой траты бюджетных средств. Руководители федеральных министерств и ведомств как частные лица стремятся поклониться нетленному телу XII Пандито Хамбо Ламы Итигэлова. Причем, после посещения Иволгинского дацана в дни Хуралов или же в будние дни двоякого чувства нет. А есть лишь чувство душевного успокоения, уверенности в будущем и гордость за духовное наследие, которое оставил Учитель. Тем самым, мы становимся свидетелями того, что в Бурятии, наряду с Байкалом, возникает новый центр, но уже VIР-привлекательности, который пока еще никак не используется для социально-экономического развития республики.
Социокультурное наследие Бурятии Семь лет назад, когда только возник феномен Итигэлова, на это событие откликнулись практически все крупнейшие телеграфные агентства и телекомпании мира; появились новые направления научного поиска, Бурятия заняла одно из первых мест среди субъектов Российской Федерации по индексу цитируемости. Сегодня, по прошествии семи лет, появилась реальная возможность объединить в понятии «исследование» три принципиально разных пути миропостижения: научный, философский и религиозный, благодаря чему можно смело говорить о существовании такого социального феномена, как XII Пандито Хамбо Лама Итигэлов. Тем самым, благодаря появлению социального феномена, он в свою очередь становится важнейшим сегментом социокультурного наследия Республики Бурятия и может стать важной научной составляющей не только религиоведения, но и всего гуманитарного комплекса наук. Таким образом, анализ трех составляющих социального феномена XII Пандито Хамбо Ламы Итигэлова позволяет сделать вывод, что сегодня возник временной отрезок, когда, не смотря на мировой экономический кризис и отсутствие финансовых средств, светская и религиозная власть совместно с научной общественностью должны объединить усилия и, благодаря возвращению Учителя, вывести Республику Бурятия из числа рядовых субъектов Российской Федерации, сделав ее Центром посещения, восхищения и преклонения.
Приветственное слово к участникам Второй Международной конференции о феномене Хамбо Ламы Итигэлова
Айдаев Г.А., мэр г. Улан-Удэ
Уважаемые участники Международной научной конференции! Проведение Второй Международной конференции по изучению феномена XII Пандито Хамбо Ламы Даша-Доржи Итигэлова - значимое событие в культурной жизни нашей Республики. Сотрудничество с представителями традиционных религиозных конфессий - один из приоритетов муниципальной социальной политики. Это обусловлено ролью и значением традиционных религиозных конфессий в сохранении национальных, исторических и культурных традиций населения Бурятии. Одним из последователей и духовных лидеров буддизма в Бурятии был XII Пандито Хамбо Лама Даша-Доржи Итигэлов, представивший вниманию мировой общественности подтверждение неограниченных человеческих возможностей, остающихся за гранью наших познаний. Феномен Пандито Хамбо Ламы уникален, он еще раз подтверждает необходимость глубокого изучения нашей духовной культуры, мировых религий, в том числе философии буддизма. В настоящее время феномен Итигэлова вызывает интерес ученых разных стран и областей знаний. При этом важно, чтобы организация исследований и всестороннего изучения данного феномена получили свое развитие в нашей Республике с участием ученых Бурятии. Необходимо содействие и создание условий для проведения научных исследований. Возможно, что их результаты помогут открыть новое видение и новые грани философии буддизма, связь и влияние религии на состояние и способности человека. Тем не менее, феномен Пандито Хамбо Ламы должен стать дополнительной основой воспитания нравственности и духовной культуры современной молодежи. В целом, отрадно отметить, что Буддийская традиционная сангха России с пониманием, вниманием относится к сотрудничеству в решении социально значимых проблем г.Улан-Удэ, принимает участие в общегородских мероприятиях, акциях, социальных проектах. Иволгинский дацан - центр буддизма России - вносит существенный вклад в социальное развитие нашего общества, в укрепление его стабильности, сохранение традиций, культуры, нравственности населения. В завершении хочу выразить надежду на дальнейшую совместную работу во благо жителей г.Улан-Удэ. Участникам Второй Международной научной конференции желаю здоровья, благополучия, новых научных открытий, плодотворной работы по изучению феномена Пандито Хамбо Ламы Даша-Доржи Итигэлова.
Ваше Святейшество Пандито Хамбо Лама Дамба Аюшеев! Уважаемые участники конференции!
Разрешите мне поприветствовать Вас с началом II Международной конференции «Феномен Хамбо Ламы Итигэлова». С 2002 года прошло семь лет, как вернулся XII Пандито Хамбо Лама Итигэлов, чтобы помочь всем нам на Пути в достижении просветления. Пандито Хамбо Лама Итигэлов является ярким: примером того, как можно достичь состояния, при котором помощь живым существам обретает полную силу. В Калмыкии прекрасно знают о XII Хамбо Ламе Итигэлове, многие, из нас побывали в братской Бурятии, чтобы получить у Него благословение. Нам очень повезло жить именно в это удивительное время, жить рядом с Итигэловым, имея: драгоценное человеческое рождение. Приветствуя участников конференции, мне хотелось бы пожелать всем вам плодотворной и успешной работы, так как уверен, что эта конференция войдет в историю и станет новой попыткой изучения феноменального состояния драгоценного Пандито Хамбо Ламы Итигэлова! С УВАЖЕНИЕМ ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ К.ИЛЮМЖИНОВ
Reflections on the Spiritual message by the HH Pandita khamba lama Itgilov
The presentation By Ven. Dr. T. Bulgan, ABCP Secretary-General, for the Second International Conference dedicated to the Phenomen of HH Pandita khamba lama Itgilov. 2009.6.26-28, Ulan-Ude.Russian federation Namo Three Ratnaya, Dear the honorable Pandita Khamba Damba Ayusheev, distinguished delegates and friends in Dharma, There is a one of the great teachers of Buddhist world in Ivolginski datstan, in Buryad Republic, in Russian federation. Now He is sitting before the eyes of us as living Buddha, seeing us, turning wheel of teachings, helping sentient beings after his passing away about seventy years ago under ground... It is me great pleasure and honor to have chance to attend the second International Conference dedicated to the Holy Phenomen Of HH HH Pandita khamba lama Itgilov, which taking place in Ulan-Ude, and extend the heartfelt gratitude and thanks To al of you, and all members of The organizing committee of this auspicious Forum. In this time, I would to share a little view with you from one message of teachings written and sent by HH for future generation. This letter is already translated and delivered to the people by the kindness of Pandita Khamba Damba Ayusheev and Baldan Lama from Tunkene. In general speaking this message has not many words but it has deep meaning. It is dealing with the root and essence of practice of a meaningful life. Everybody wants to have happiness, nobody wants to have suffering. It is permanent wish of all sentient beings. How can we fulfill this goal. May be we can find answer to this question from the letter. In his message, He has focused on value on human life in order to doing good for the benefit of all other's. Then he challenged to practice the right way of life or good meditation taught by Buddha on impermanence, karma and compassion, On Precious human life: What does it mean to you to live a meaningful life ? How could you make you make your life more meaningful ? Consider the purpose of having a precious human life: Temporary goals within cyclic existence: We have ability to create the causes for happy rebirths in the future. Ultimate goals: we have the ability to attain liberation or enlightenment, that is to be free of all problems and capable of helping others effectively. We can make each moment of our lives, meaningful, transforming it into the parth to enlightenment by practicing thought training. We can generate bodhichitta each morning and remember it throughout the day as the motivation for everything we do. Feel like a beggar who just won the lottery, that is, feel joyful and enthusiastic about everything you have going for you in your life.
Recognize that there are many beneficial things to do in life and be enthusiastic about doing them. To develop a sense of the your present life, consider 1. The causes for a precious human life are: Keeping the pure ethics by abandoning the ten destructive actions Practicing six far reaching attitudes Making pure prayers to be able to have a precious human life and practice the dharma
We are extremely fortunate to have a precious human life with its freedoms and fortunes. It is rare and difficult to attain and have a great pur pose and meaning. But how much does this understanding influence our daily lives? Do we spend most of our time and energy cultivating our minds and hearts? Or are we ruled by our attachment and anger, getting tangled up in distractions, such as the eight worldly concerns, which seem important now, but in the long term are not? The eight worldly concerns are the chief distractions to practicing the dharma and transforming minds. Attachment to receiving material possessions and aversion to not receiving them or to being separated from them.
The eight worldly concerns dominate our lives, cause us problems, and make us waste our potential. They arise easily when we think only of the happiness of this life. Reflecting on impermanence and death enlarges our perspectives and helps us set our priorities wisely. This, in turn, enables us to turn our attention away from the eight worldly concerns to more important activities, such as cultivating compassion and wisdom. Feel amazed at your fortune to have this present opportunity and determine to use it well.
Reflect on the following attitudes in order to contemplating on the values of human life: The need to practice the teachings, because of all living beings only want happiness and don't want suffering, and because achieving happiness and alleviating depend only on practicing the teachings; The ability to practice, because you are endowed with the external condition, a teacher, and internal conditions, Leisure and opportunity; The need to practice in this life time, because if you don t practice, it will very difficult to obtain Leisure and opportunity again for many lifetimes; and The need to to practice right now, because there is no certainty when you will die.
a. Mindfulness on Impermanent: There are four errors that impede your taking the full advantage of life; conceiving (1) the impure to be pure, (2) suffering to be happiness (3) The impermanent to be permanent, (4) the selfless to have self. Initially, It is merely the conception of impermanent to be permanent that is the avenue Oof much injury. This conception is twofold coarse and subtle. In case of your coarse impermanence, which is your death, avenue of injury is the very thought "I will not die." If you are obstructed by such an attitude and do not bring its remedy to mind, you will continue to think that you will remain in this life. 'This life is constantly lost, Day and night without a pause, and there is nothing which can extend it. Why should death not come to someone like me?" "Just as the strong down ward current of a river, cannot reversed, So too the movement of human life Is reversible." The only time to accomplish the aims of beings is now. When you have attained a special Ife of leisure and opportunity. Therefore The thought that you will not die is the source of all deterioration, and remedy for this is mindfulness of death, the source of all that is excellent. "Among all reapings, the autumn harvest is supreme. Among all track, the track of the elephant is supreme. Among the all ideas, the idea of impermanence and death is supreme because with it you eliminate all the attachment, ignorance, and pride of the three realms." as stated in The Great Final Nirvana Sutra. Cultivating an awareness of deaths closeness is great benefit. It encourages us to use our property and wealth generously for other's well-being, to be conscientious about preventing harmful physical, verbal, mental activity, and to live in constructive way, making best use of each moment. By doing so we will realize how we undergo change constantly, and that such change is an involuntary process governed by factors beyond our control this will lead us to an understanding of coarse and subtle suffering and toward that of coarse and subtle selflessness Thus his message is challenge for good way of life for all sentient beings all over universe. May ail sentient beings be happy by the blessings of wisdom and compassion.
|