Здравствуйте дорогие участники конференции!
На прошлой конференции я пытался объяснить способ общения Бимба Ламы с Хамбо Ламой Даша Доржо Этигэловым. Так вот напомним, что ежедневно Хамбо Лама через Бимба Ламу передает свое состояние. И учителя нашего Буддистского Университета стараются дать комментарий на это состояние (По словам учителей, данная работа помогает им в практике, заставляя обращаться к первоисточникам буддизма). Прошло уже почти три года, как мы начали столь внимательно работать над посланиями Хамбо Ламы, соответственно архив значительно пополнился. Замечу что за это время пристально интересующихся посланиями немного, могу лишь отметить самих учителей во главе с Хамбо Ламой Дамбой Аюшеевым. Думаю, если интерес проявят еще несколько человек, то работа пойдет намного интересней. В свою очередь я попытаюсь составить параллели состояний за два года. По совету Хамбо Ламы Дамбы Аюшеева, за основу я взял первые пятнадцать дней первого месяца по лунному календарю. Эти пятнадцать дней знаменательны тем, что в эти дни Будда Шакьямуни совершил чудеса по одному на каждый день, действие происходило при жизни самого Будды, т.е. примерно 2550 лет назад. Здесь зачитаю историю, дабы ввести вас в курс дела. Перед этим желаю сказать, что для ныне живущих эти чудеса покажутся сказками и небылицами. Современное общество в большинстве не способно поверить, например тому, что человек способен летать и тому подобное. Мы стали верить лишь тому, что доказано и обосновано современной наукой. Но по-моему, наука дойдет до того, что будет способна доказать и то что человек может летать и т.д. Почему я это говорю, просто недавно я увидел сериал БиБиСи где показывали как ящерица бежит по воде, и при этом было сказано, что если человек ускориться до 105 км/ч он также пробежит по воде. Теоретически возможно, что человек сможет пробежать по воде. Возникает вопрос, сможет человек развить такую скорость? Скажу лишь, что человеческие возможности безграничны, яркий пример этому феномен Хамбо Ламы Этигэлова. Так вот история о чудесах примерно такова, когда Просветлённый Будда Шакьямуни начал проповедовать своё учение, у него стали появляться ученики и последователи, и их число прибавлялось каждый день (бывали случаи, что даже целыми секты принимали буддизм). Многие ученики покидали своих прошлых учителей. Что впоследствии стало причиной ненависти учителей других школ и религий. Поддавшись гневу, они стали рассказывать о Будде небылицы и глупости, насмехались над ним, убеждали простой индийский народ в том, что, они есть истинные пророки и волшебники. И демонстрировали, в самом деле, свои сверхъестественные возможности... Будде Шакьямуни они не докучали - он просто не обращал на них внимания, а вот ученики в свою очередь сильно расстраивались. И попросили они своего Учителя: уличить лжеучителей, показать им настоящие чудеса, которые способен совершить лишь Тот, кто владеет настоящим Знанием и Всеведением! Будда, обладая великим состраданием, понимал, сколько пользы, получат люди оттого, что увидят своими глазами... И в течении 15 дней Будда в свои 57 лет начал удивлять жителей города Шравасти (штатУттар Прадеш) проявляя чудеса. На этом первая часть моего доклада заканчивается. Я служу три года рядом с Хамбо Ламой, некоторые люди думают, что я обрел кое-какие чудесные способности. Уверяю вас, ничего особенного я еще пока не обрел. Но думаю, что наступит такое время, когда Хамбо Лама наделит меня, кое какими способностями, которые помогут мне на стезе Учения, если не в этой жизни, то значит в будущей жизни. Ведь Учение Будды учит нас никогда не унывать, стараться найти компромисс всегда и везде. Уныние -это то же самое сомнение, капля, которой способна разрушить стену по имени вера. В этом смысле будущая жизнь хорошая альтернатива, смысле не добьешься в этой жизни, но есть следующая, для этого требуется накопить благую карму, которая проявиться в будущей жизни. В буддизме тех, кто стремиться обрести благое рождение в будущей жизни, посредством соблюдения обета воздержания от десяти не благих деяний или же постижение невечности и смерти - называют низшими личностями. Поэтому мы должны уже с этой минуты стараться обрести благое рождение, дабъ1 продолжить практику Учения Будды. По-моему было бы скучно, если бы мы жили лишь одной жизнью. Я слышал, что многие западные ученые работают над понятием прошлая и будущая жизнь. И благодаря этой работе среди них немало тех, кто обрел веру в следующее перерождение. В одном буддийском трактате (автором, которого является один бурятский лама) я прочитал логический силлогизм, где говорится следующее: «если говорят, что нет прошлой и будущей жизни, так как ее никто не видел. Если так, то получается в ночное время, не существует солнца, так как никто не видит солнца». Хорошая логика. Также и в послании Хамбо Ламы Этигэлова говориться: «В добром ли здравии ваше драгоценное человеческое тело? Состоящее из Пять скандх. Оно подобно видению золотой горы Сумеру. Вы обрели ее благодаря благодеяниям вашей прошлой жизни. Благодеяния эти подобны богатству» За эти три года мне пришлось встретиться с разными людьми, теми, кто желали посетить дворец Этигэлова и встретиться с ним. Среди них были и глубоко верующие, и не верующие. Но думаю те, кто считали себя неверующими, после посещения, глубоко в сознании менялись, хотя не хотели этого признавать. А верующие конечно еще больше укреплялись в своей вере. Видимо не за горами то время когда люди опомнятся, и будут больше уделять внимание своей духовной стороне. Можно судить по их высказываниям, например: Президент Российской Федерации Д. А. Медведев сказал: «Он за нами наблюдает и присматривает» Лхарамба Лопсан Хайдуб сказал: «Как приятно видеть воочию то, что читаешь лишь в трактатах» Один бизнесмен сказал: «Такое чувство, будто Он сейчас встанет и пойдет» Один дедушка, из Забайкальского Края увидев Хамбо Ламу, сказал: «Да, он выглядит моложе меня» Также к Хамбо ламе Этигэлову приезжают люди, которым Он сниться и общается с ними во сне. Приезжая сюда они говорят, что их позвал Хамбо Лама. На моей памяти таких людей около десяти, с разных уголков нашей страны, также приезжают из зарубежных стран. Когда общаешься с ними, в основном они говорят, что сейчас люди перестали обращать, внимание своей духовной стороне, что миром правят лишь наши негативные эмоции, такие как алчность, гнев, сомнение и т.д., и вследствие этого в сознании человека зарождается еще больше плохих мыслей. С чем я полностью согласен, и мне лично хотелось бы отметить, что во всех негативных мыслях, особое место занимает привязанность к деньгам. Здесь расскажу один случай, я обучался в Гоман дацане, это на юге Индии. Так вот туда приехали тайванцы, и стало известно, что они на утренней службе раздадут по 300 рупий. И на утренний молебен собрался полный дуган монахов, хотя этого на обычных службах не увидишь, я там тоже был и со мной рядом сидел мой друг калмык, он повернулся назад, затем посмотрел вперед и сказал: «Мдаа, воистину миром правят деньги». И приехав на родину, я убедился в его высказывании, люди настолько поглощены зарабатыванием денег, что становятся просто машиной для добычи денег. И все их желания, и стремление обращены в сторону финансов. Я не говорю, что люди не должны работать и зарабатывать на хлеб, я говорю, что все должно быть в меру, есть хлеб и одежда, и ладно. В конце человек разбогатев становиться настолько привязанным своим деньгам, что ему кажется, что все хотят его денег и т.д., здесь видно, что много денег порождают множество проблем как внутри человека, так и снаружи. Об этом говорится в послании Этигэлова: «Богатства безумно собранные и накопленные, обратятся в особый яд», думаю, что здесь надо обратить на слово «безумно», возможно Хамбо Лама хотел сказать, что богатеть надо с милосердием Также хочу заметить, что если вы способны превращать жизненные ситуации в факторы духовного развития, тогда препятствия станут благоприятными условиями для духовной практики. Через приучение своего ума к такой практике вы добьётесь успеха, и вашему духовному развитию ничто не воспрепятствует. Говорится, что такая способность преобразовывать неблагоприятные ситуации означает подлинное занятие духовной практикой. Многие ожидают от Хамбо Ламы, что он разрешит наши проблемы, обеспечит магическими средствами, которые помогут справиться с нашей подавленностью, агрессивностью и другими проблемами. Но, к сожалению, такие случаи единичны. Если это было бы так, то Хамбо Лама давно бы всем помог, и мы все были бы Бодисаттвами, как и он. Но, к своему удивлению, многие начинают понимать, что ничего этого не происходит и испытывают сильное разочарование. Следует осознать, что необходимо работать над собой и над своими страданиями, а не зависеть от какого-то спасителя или от магической силы йоги. Никто за нас не подавит наши негативы. И никто за нас Буддой не станет. Вы, наверное, знаете, что когда Хамбо Лама Этигэлов выходит к народу, он сильно начинает потеть, хотя этого не происходит во дворце. Раньше он начинал потеть после обеда, а с нового года он начал потеть уже с утра, также я заметил, что и его правая рука также покрывается потом, хотя раньше такого не наблюдалось. Конечно, это можно объяснить с точки зрения науки, но буквально позавчера я общался с моим другом ученым, где он сказал: «Многое можно объяснить наукой, но это будет лишь просто научным фактом и все». На мой же взгляд это еще раз доказывает, что Хамбо Лама действительно в этот день особенный, а никак в обычные дни. Поэтому советую тем, кто желает получить благословление, лучше приходить именно в эти дни. Также эти дни связанны с Буддой, например Дуйнхор хурал - в этот день Будда в первый раз дал учение Калачакра в местности Амаравати на юге Индии, Майдар хурал - в этот день Будда дал Учение о Четырех Благородных Истинах. Дончод хурал - в этот день сразу три знаменательных события Рождение, Просветление и Уход в Нирвану, Лхабаб дуйсэн - это день когда Будда вернулся с мира 33-х божеств, где он дал наставление своей матери. Я много думал, кому же помогает Хамбо Лама, и пришел к такому маленькому выводу, что, скорее всего Он помогает смелым и решительным людям, которые мало подвержены сомнениям. Поэтому те, кто желают обрести духовную связь с Хамбо Ламой должны отбросить все свои сомнения, и стать смелыми и решительными в своих действиях, и не поддаваться своей негативной стороне. Свой доклад хочу закончить строками с Бодичарья аватары: С умением и верой Совершай любую работу. Какое бы дело ты ни исполнял, Не полагайся ни на кого. Всех можно укротить, Укротив лишь свой ум. Всех можно покорить, Покорив лишь свой ум Благодарю за внимание.
|