English French Portuguese Spanish
Жигжитов Пандэ лама, проректор Буддийского университета «Дашичойнхорлин» "РАСКАЯНИЕ, КАК НАЧАЛО ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ"

 

В своем докладе решил затронуть некоторые аспекты, которые обязательно нужны для достижения Драгоценного тела Пандито Хамбо Ламы Даши Доржо Этигэлова.
В начале доклада хочу рассмотреть необходимые причины достижения драгоценного тела. Что способствует этому в начале духовного Пути?
Как мы все знаем для любой победы, а достижение Драгоценного тела и есть победа, необходимо стремление и терпение. Формула победы такова: стремление + терпение = победа.
Наш путеводитель, светоч, опора и вдохновение, Пандито Хамбо Лама Этигэлов неустанно в течение нескольких жизней стремился к одной поставленной цели - к освобождению. А для того, чтобы достичь этой цели, чтобы осилить самого себя, чтобы обмануть собственное Я, для индивида требуется огромное терпение. И Пандито Хамбо Лама Этигэлов проделал кропотливую работу над самим собой, в радость всем присутствующим, и во благо всему человечеству, поочерёдно практикую 37 аспектов просветления, 7 драгоценных достоинств святых.
Практикуя, изучая вышесказанное индивид накапливает одну из двух видов благих заслуг - благие заслуги прозрения. Проводя молебны, читая священные книги, индивид накапливает второй вид благих заслуг - заслуги поведения.
Нам, всем присутствующим рано или поздно потребуется пройти через все это, каждый раз убеждаясь в правильности своего стремления и проявляя при этом терпение. Чтобы путь не казался длинным и утомляющим нам сначала потребуется очистить тело, речь и ум от невежества. Зачем заливать чистый нектар Учение, в загрязненный сосуд? И здесь же возникают некоторые вопросы:
А для чего нужно очищаться через раскаяние? И в чем же заключается его польза?
В ответ приведу пять наиболее значимых доводов для раскаяния и десять доводов по поводу пользы.
Во-первых, страдание, в том числе и смерть, могут возникнуть в любой момент. Зная это, нужно незамедлительно очищаться от совершенных злодеяний. В своем Послании Пандито Хамбо Лама Этигэлов сказал: «Будьте чистыми в океане сансары, в опасное, смутное время».
Во-вторых, нужно помнить о том, что нет потери содеянной кармы. Все произошедшее сохранено в виде отпечатка в подсознании. Все плохое может вернуться. Нестерпимые страдания и боли поджидают нас впереди.
В-третьих, искреннее раскаяние очищает сознание, и совершённые проступки не будут разрастаться и умножаться. Надо вспомнить, распознать, раскрыть свои негативные проступки, разбивая их по годам, по месяцам, по дням и по часам. В ежедневной практике «Прибежище (Этигэл - бур.)» сказано: Я искренне раскаиваюсь во всех грех по отдельности».
В-четвертых, негативные поступки влекут за собой неприятные события и явления, потому ежедневно проверяйте состояние своего тела, речи и ума. Если появляются негативные мысли, ненависть, страсть, сомнение, обида, страх и жадность, то с ними надо бороться, без никаких откладываний. Именно они являются главными нашими врагами и могут незаметно унести на дно океана страданий.
В- пятых, при раскаянии сознание обретает легкость, освобождается от омрачений, появляется разумное, более отчетливое мышление. В параграфе «раскаяние» практики Сахюусана Махакалы говорится так : «Искренне раскаиваюсь для очищения отпечатков заложенных неправильными мыслями перед всеми высшими Учителями и его окружениям. Пусть этим достигну высшую радость полной свободы.»
Польза от раскаяния.
Во-первых, индивид приобретает свободу и рассудительность, знания и уверенность, становится сильнее и выше.
Во-вторых, исчезает желание снова совершать негативные поступки, ведь в начале надо избавиться от старой вины, после чего начинать дела с правильными намерениями. Потому по традиции перед приходом нового года по лунному календарю - Сагаалха -верующие проводят молебен поклонения защитникам Учения и очага - Сахюусанам, в ходе которого верующие раскаиваются в совершенных за год негативных проступках.
В-третьих, истинное раскаяние обрывает негативный поток мыслей, подобно острому мечу. Избавляя, тем самым, нас от страданий.
В-четвертых, раскаяние приближает человека к Буддам и налаживает связь с Хранителями - Сахюусанами. Это подобно тому, как сын признаваясь в своих ошибках отцу, вызывает уважение к себе со стороны отца.
В-пятых, раскаяние является началом саморазвития. Оно не является переживанием, и самобичеванием.
В-шестых, человек после раскаяния становится мудрее и ответственнее, начинает на тонком уровне ощущать взаимозависимость всего окружающего.
В-седьмых, раскаяние очищает негативную карму. Ни телесное наказание, ни смертная казнь, ни материальное возмещение не в силе очистить человеческий ум.
В-восьмых, оно восстанавливает внутреннюю гармонию, убирает некую преграду для встречи с ламой Очир дари, ставит человека на правильный путь.
В-девятых, истинное раскаяние = истинное очищение = твердое обещание.
В-десятых, снимает моральный груз. Человек обретает способность лучше контролировать свои мысли, речь и действия. Очищение делается при помощи четырёх сил.
Четыре силы.
1-я сила. Сила признания в содеянном - это сильное раскаяние в совершенном проступке, при этом, человек не должен забывать о том, что нет потери содеянной кармы. Надо раскаиваться подобно
человеку, употребившему сильный яд.
2-я сила. Сила противоядия - это:
а) начитывать стослоговую Мантру Базарсады;
б) размышлять о пустоте с 16 - ти разных позиции ;
в) читать Сутры Праждняпарамиты;
г) вырезать священные буквы, рисовать изображения Будд;
д) делать простирание и подношение;
е) помнить, перечислять имена Будд и Святых.
3-я сила. Сила опоры - с твердой верой обращаться к Прибежищу - к трём Драгоценностям, и зарождать Бодхичитту. 4-я сила. Сила отказа от повторения злодеяний - давать обещание, клятву в том, что впредь не совершит грешный поступок.
В конце хочу сказать о том, что одна из причин малорезультативного духовного развития заключается в недостаточном проявлении внимания к раскаянию. Сам великий Будда Шакьямуни, выдающийся йогин Миларепа, отважный Пандито Хамбо Лама Этигэлов и многие другие призывают всех нас в начале своего Пути к раскаянию, после чего быстро наполнится сосуд двух безмерных благих заслуг вплоть до самого полного просветления.
Да будет всем просветление!

 

Яндекс.Метрика

Поиск по сайту