English French Portuguese Spanish
Цыреторов Жамбал лама, Деважин дуган дацана «Хамбын Сумэ» "ДВОРЕЦ СУХАВАТИ В ЖИЗНИ ХАМБО ЛАМЫ ИТИГЭЛОВА"

 

Добрый день, уважаемый Пандито Хамбо Лама, уважаемые шэрззтэ ламы, учителя, участники конференции!

Сегодня мы хотим обратить ваше внимание на то, как Хамбо Лама Этигэлов показал нам шесть великих парамит, В частности парамиту о даянии.

В целях совершения добродетели для воинов, погибших и пострадавших во время русско-японской войны, Хамбо Лама Этигэлов построил на личные средства Диважин дуган в Янгажинском дацане, Это показывает, что Хамбо Лама в силу великого сострадания к живым существам воздвиг этот храм, И на сегодняшний день Дворец Пандито Хамбо Ламы Даши Доржо Этигэлова, находящийся на территории Иволгинского дацана, является аналогом того Диважин дугана, который Хамбо Лама построил при жизни,

Мы думаем, все это имеет сакральный смысл, что после смерти люди, которые жили не только ради себя, но и ради своего народа, могли переродиться в Раю Будды Амитабхи,

Учение о Чистой Земле Будды Амитабхи (Неизмеримый Свет) возникло в Индии в начале нашей эры. До достижения состояния Будды, Амитабха был бодхисаттвой по имени Дхармакара, Много кальп назад Дхармакара дал клятву создать Сукхавати (Рай Будды), в котором уверовавшие в Будду Амитабху рождаются вновь, наделенные способностями наслаждаться духовно.

В буддийской вселенной Сукхавати располагается в западной стороне и относится к высшему разряду «чистых земель», «преддверию» полного освобождения, Пребывающий здесь Амитабха, являясь объектом медитации, изрекает истину об абсолютном существования бытия.

Будда Амитабха изображается красного цвета, на львином троне, с чашей для подаяния в руках или лотосом, В его окружение так же входят Будда Шакьямуни и бодхисаттва Авалокитешвара (Будда великого сострадания),

В сутрах описывают Диважин (Сукхавати) как мир, где нет ни телесной, ни ментальной боли для живых существ, как место свободное от страданий, благоприятствующее развитию духа. Почва и вода этой «Чистой земли» благородны, все постройки выполнены из золота, серебра, кораллов и драгоценных камней. Все обитатели Сукхавати - Бодхисаттвы высшего уровня, которые там достигают конечного освобождения, Наполненный блаженством «Диважин» является противоположностью колеса сансары, в котором мы сейчас пребываем, и где все живые существа испытывают бесконечные страдания,

В основе амидаизма лежит высказанное ещё Нагарджуной положение о том, что существует два пути к достижению состояния Будды - трудный и лёгкий, В первом случае человек как бы двигается пешим, во втором -плывёт на лодке. Трудный (или пеший) путь - это путь, двигаясь по которому человек полагается на собственное умение, а лёгкий - когда он опирается на усилие другого. Под этим понималась спасительная сила Будды Амитабхи.

Согласно сутрам, состояние достижения пребывания в Диважине можно достичь благодаря благим деяниям (т.е. собранию добродетелей), медитации, зарождению бодхичитты и в силу искренней мысли о перерождении в Сукхавати (юроол). В "Амитаюрдхьяна-сутре" ("Сутре Созерцания") приводятся шестнадцать способов созерцания, когда можно попасть в Сукхавати. При этом достигается какая-либо определенная из следующих девяти стадий нового рождения в Диважине: высокая, средняя и низшая стадия в высшем, среднем или низшем классах рождения. Среди них: созерцание Будды Амитабхи; бодхисатвы Авалокитешвары,

Но есть и другой способ. Для того чтобы зародиться в Диважине, человеку нужно мысленно или вслух начитывать мантру Будды Амитабхи ("НамоАмитабхаБудхайя"), Это позволяет, практикующему, визуализировать образ Будды, осуществляя тем самым единство мысли. Это прекрасный способ для контроля своего ума.

Будда сказал Ананде: «Если желаешь узреть неизмеримое, чистое, ровное и равное пробуждение, а также мир, в котором обитают бодхисаттвы и архаты, следует обратиться лицом к Западу, где заходит солнце, поклониться и произносить мантру Будды Амитабхи».

В заключении хотелось бы сказать, что Пандито Хамбо Лама Этигэлов, в силу высшего сострадания, посвятил всю свою деятельность во благо всех живых существ. Как в прошлом, так и в наше время мы имеем возможность молиться и поклоняться Будде Амитабхе, продолжая великое благодеяние Хамбо Ламы Этигзлова. 


 

Яндекс.Метрика

Поиск по сайту